Все материалы данного сайта перенесены
на новый сайт: http://timofeyich.ru
Религии утверждают, что мы уходим из этого мира либо в ад, либо в рай. В раю мы вечно блаженствуем, в аду вечно горим. Тогда, откуда же мы приходим? Точно не из рая или ада. Там все навечно. При этом, в раю блаженство не утомляет, в аду муки терпимы. Тогда и то и другое есть удовольствия, похожие на наказание. Из парной хочется в холодный бассейн, а из бассейна - обратно в парную. А тут перебежки исключены. И что есть этот наш мир для того мира, откуда мы приходим - награда или наказание? Это риторические вопросы. На это можно процитировать: "Если хочешь поработить человека, заставь его жить будущим или прошлым". И то, и другое отнимает у человека жизнь в настоящем, т.е. настоящую жизнь. Образы ада и рая служат человеку напоминанием об ответственности за свои поступки. Мифология этих образов еще актуальна в религиозной среде, в сознании же современного человека ее актуальность размыта.
Человек нуждается в стимулах, в надежных ориентирах, в смысле существования. Этого смысла не надо искать в прошлом или будущем. Этот смысл находится в том самом моменте, мгновенном миге, когда Вас настигла эта моя мысль о смысле. Но здесь и сейчас уже далеко другой миг, другие мысли и заботы, а та мысль уже канула в прошлое и растаяла. Как пуля, пролетевшая мимо уха. Барону Мюнхгаузену было под силу ее оседлать. Это называется: жить со скоростью настоящего. Я называю это развитием человека. Наращивание мускулов, совершенствование чувств, приобретение знаний и прочее являются просто развитием средств, а не развитием человека в соответствии со своим предназначением. Смысла же своего личного предназначения мы знать не можем. Механизмы понимания такого рода смыслов лежат за пределами окружающего нас мира.
Но ... вот Кирилл Белозерский: "Поверни себе и обыщи внутрь съкровенная своя".
|