Понедельник, 29.04.2024
Тимей
Меню сайта

Эвристическая образовательная среда


Все материалы данного сайта перенесены

на новый сайт: http://timofeyich.ru






Эвристическая образовательная среда является проектом новой системы образования, кардинально меняющим традиционный взгляд на образование. Проект включает концепцию, теорию, методологию, дидактику, подготовку учителей, типологию архитектуры и дизайна, бизнес-план и многое другое, необходимое для создания нового образования.
Проект ЭОС выложен на веб-сервисе Teamer.ru, задача которого - организовать командную работу над размещенными в нем проектами. Каждый размещенный проект заточен под использование в составе рабочих групп любыми желающими включиться в разработку и реализацию проекта. Люди группируются внутри проекта и ставят друг перед другом задания. Там можно собраться в команду и вместе двигаться к конечной цели.
Конечная цель – построить город ЭОС.
Создание университетского городка принципиальной новой системы образования в соответствии с концепцией ЭОС для всех возрастов от 0 до бесконечности лет, страны Познания, Творчества и Игры - прототипа и воплощения задач, выполнение которых должно привести к решению всех современных проблем образования и развития человека в сущностном понимании человеческих ценностей.
Перечень страниц внутри этого раздела, которые будут в ближайшее время созданы и наполнены контентом:
Концепция ЭОС - краткое описание предпосылок, содержания и технологий новой системы образования. Далее этот раздел будет содержать философию и теорию ЭОС.
Подробный текст концепции можно посмотреть здесь: http://sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/9740.html
 Проект города ЭОС - создание архитектурной типологии новой системы образования, проектирование города ЭОС (здания, сооружения, игровые пространства, сады, ландшафт и прочее).

Эвристический дизайн - разработка и проектирование интерьеров, предметной среды, мебели, игр и игрушек, информационного дизайна для ЭОС, детских учреждений, детских комнат в квартирах и коттеджах и т.д.

Методология и дидактика ЭОС - разработка методологии беспредметного образования, разработка дидактических средств, разработка систем управления и навигации образовательных процессов ЭОС.

Модели и сценарии ЭОС - моделирование социокультурных и образовательных ситуаций в ЭОС, разработка сценариев развития учебных, игровых, социальных и деятельностных процессов. 

Технологии и инновации ЭОС - разработка технологий и инноваций (см. ниже).

Лаборатория и центр управления ЭОС

Экспериментальные площадки ЭОС

Действующие курсы ЭОС - в настоящее время проводятся занятия по курсу "Основы информационного творческого мышления" в Студии раннего информационного развития для детей от 5 до 13 лет.
С 14 июня по 5 июля занятия по изобразительному искусству, основам информационного творческого мышления, академическому рисунку, архитектуре, дизайну, мировоззренческим системам и Тай Цзи будут проходить в Паланге, Литва.

Семинары учителей ЭОС

Фрагменты концепции

Полный текст концепции будет размещен на отдельной странице данного сайта

Принципиальное отличие Эвристической учебной среды от традиционного образования связано с преобразованием классно-урочно-предметной системы. Выполнив свою историческую миссию, эта система начинает терять эффективность в современных социокультурных и экономических условиях. Основными недостатками классно-урочно-предметной системы следует признать: невозможность учета множества социальных факторов, воздействующих на ребенка, невозможность творческого саморазвития ребенка, невозможность впитывать информационные и технологические инновации, невозможность поспевать за темпами изменений в обществе и другие...

Многочисленные реформы классно-урочно-предметной системы основывались на изменении содержания образования и в соответствии с этим разрабатывали новые методы и формы учебно-воспитательной работы. Здесь важно уточнить, что понимается под терминами «содержание» и «организация» учебно-воспитательного процесса. Содержание есть предметная система, которая отражается в программах преподавания. Организация есть классно-урочная система, в которой деятельность учителей и учащихся определяется содержанием. Самое радикальное изменение предметной системы сводилось к иной дифференциации содержания. Самая решительная модернизация классно-урочной системы основывалась на ином подборе содержания.

Таким образом, несмотря на всё возникающие проблемы, связанные с классно-урочно-предметной системой, реформы не выходили за её рамки. Более того, вопрос в принципе так не ставился. Иное дело сейчас. Почему? Потому что в развитии человеческой цивилизации произошли изменения эпохального значения, потребовавшие радикальных реформ всех структур общества, включая образование.

Во второй половине 20 века произошел переход от индустриальной к информационной эре. Это выразилось тем, что доля экономически активного населения в сфере информации превысило число людей, занятых в других сферах труда. Главным продуктом общественной деятельности стала информация - это самое значительное событие второй половины 20 века. Электроника, информатика, автоматизация, телекоммуникация, дизайн, менеджмент, биотехнология, социальная психология, высокая энергетика, космотехника, лазер, компьютер - далеко не полный перечень бурно развивающихся областей, требующих людских ресурсов нового поколения. Происходит, кроме того, почти непредсказуемое возникновение новых областей человеческой деятельности, где фактор творческого человека является решающим...

Как бы ни был высок идеал человека, он не может быть целью системы образования. Система образования является средством развития человека. Цель системы образования как средства - стать полноценным и эффективным средством. Только таким образом в центре системы образования будет «человек-теперь», т.е. человек развивающийся, а не «человек-потом», т.е. человек обучаемый. Иначе, образовываем уже образованное, просвещаем незамутненное, воспитываем искажая, обучаем сужая...
  

Технологии и инновации, разработанные лабораторией ЭОС:

- технология Единого Квантификатора Локусов;

- методология квантификационной диагностики;

- технология моделирования динамического состояния включенности учащегося в учебный процесс;

- технология ситуационного программирования;

- технология включенного проектирования метазадачных пространств и ситуаций ЭОС;

- технология континуального моделирования учебной деятельности;

- методология развития основ внутреннего мира человека

и другие.
 
При воспроизведении материалов сайта или их частей ссылка на автора и адрес сайта обязательна.
© Автор материалов сайта Михаил Тимофеевич Какушкин
Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz