Среда, 15.05.2024
Тимей
Меню сайта
Главная » 2009 » Май » 29 » Ликвидация безграмотности рисования
Ликвидация безграмотности рисования
17:16

Все материалы данного сайта перенесены

на новый сайт: http://timofeyich.ru







Мы живем в эпоху изображений. До 19 века изображениями служили лишь нарисованные картинки. В настоящее время происходит бурное развитие различных видов и способов изображения. Фотография, кинематография, видео, анимация, мультивидение, телевидение, Интернет и прочее создали новый окружающий мир. Производство, распознавание, трансформация, виртуализация изображений уже доступно автономным техническим средствам и роботам. Процесс абстрагирования изображений создает новый коммуникативный язык.
Ликвидация безграмотности в нашей стране в начале 20 века состояла  во всеобщем обучении читать, писать и считать. Обучили и ввели в систему образования. Теперь актуальным стоит вопрос ликвидации безграмотности во всеобщем обучении рисовать, т.е. обучении современному изобразительному мышлению. Россия должна озаботиться проблемой введения предмета изобразительного искусства в школы. Это вопрос приоритета нашего государства в мировой экономической системе и, в конечном итоге, вопрос благососnояния нации.
То изобразительное искусство, которое сейчас преподается в российских, да и в зарубежных школах, мягко говоря, архаично и наносит непоправимый вред людям. Во-первых, отбивает у детей охоту рисовать. Во-вторых, искажает отношение детей к изобразительной деятельности. В-третьих, бестолковым так называемым рисованием прибавляет количество драгоценных учебных часов, а значит и сокращает время жизни. В-четвертых, создает тонны вредной методической макулатуры. В-пятых, плодит армию учителей рисования для преподавания этого "рисования". Этот перечень культурного, социального, экономического и другого вреда можно продолжать. Но может ли это продолжаться в современных глобальных социокультурных и экономических условиях.
Программы рефомы школьного образования хотя бы в вопросе преподавания изобразительного искусства нет, и вопрос даже не стоит. Я уже не говорю о системном подходе к действительной реформе школьного образования. Решительной. Рентабельной. Реформируемой. Три, можно сказать, р.
Просмотров: 631 | Добавил: Тимей | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz